История компании DAF началась еще в далеком 1920 году, когда завод по производству конных повозок братьев Вима и Хуба Ван Доорне начал свою работу с производства прицепов и ведущих двухосных тележек для грузовиков.

 

Проект первого автомобиля под маркой DAF начали разрабатывать еще в 1940 г., и через восемь лет он воплотился в надежный и безопасный европейский тягач.

 

Компания DAF, изготавливающая в среднем 25 тысяч автомобилей в год, является крупнейшим в мире производителем средних и тяжелых грузовых автомобилей.

 

Качество в каждой детали это и есть то, что отличает автомобили DAF от всех остальных грузовиков. В автомобилях компании DAF каждая деталь служит для повышения производительности: от стального переднего бампера, до самых прочных крышек передних фар с лексановыми стеклами, и уникального салона кабины для автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния. Эти автомобили изготавливаются людьми, любящими грузовые автомобили всем сердцем.

 

 

Несколько слов о неотъемлемой части любой машины – двигатель. Все двигатели полностью подлежат соответствию европейских норм и адаптированы под стандарт Евро-4, а некоторые модели подходят даже под Евро-5. Сcompact Forte имеет возможность установки шести-, восьми- и девятиступенчатой механической трансмиссии, также двенадцатиступенчатой АКПП и пятиступенчатой гидромеханики.

 

DAF подразделяет свою продукцию на несколько серий. Это CF, LF и XF. Давайте познакомимся с каждой из серий поподробнее.

 

  • DAF CF – серия

     

    CF – серия (сокращенное от Сcompact Forte) была создана в 1982 году для региональных европейских перевозок. В 1998 году, при модернизации грузовиков, данная модель была оснащена улучшенной кабиной с аэродинамикой, двигателем с мощностью до 430 л.с.. И до настоящего момента DAF обозначил серию CF как среднетяжелые автомобили.

     

    DAF CF имеет целую серию различных модификаций. Такой грузовик можно полностью подогнать под свои нужды. По грузоподъемности, модель CF 65 выдерживает нагрузку до 18 тонн, а модели CF 75 и CF 85 - от 18 до 32 тонн. Также автотранспорт классифицируется по колесным формулам. И здесь выбор остается на высшем уровне – в модельном ряде есть как 4х2 (CF 65), так и 6х2, 6х4 и 8х4 (различные конфигурации серий CF75 и CF85), оснащенные одним или двумя ведущими мостами.

     

    Поддерживающие мосты с одинарными или двойными колесами, не ведущий дополнительный мост и управляемые, второй и поддерживающий мосты представляют собой только несколько возможных вариантов из широкого списка имеющихся конфигураций мостов. Существует даже особый вариант тягача FTP, оснащенного легким, не ведущим дополнительным мостом, с колесами диаметром 17,5 дюймов для тягачей массой 44 тонны, либо для предотвращения перегрузки ведущего моста.

     

    Делая ставку на качество (Driven by quality – ведомые качеством - девиз компании DAF Trucks NV), нидерландцы не могли упустить из внимания комфорт. Не найдется водителя, который не смог бы оценить широкий выбор кабин у компании DAF. Автомобили серии CF поставляются с тремя вариантами кабин:

     

    Day Cab (без спального места) Sleeper Cab (со спальным местом) Space Cab (повышенной вместительности)
    Ширина салона этой кабины обеспечивает рабочее место без какого - либо ущерба для уровня комфорта. Просторность салона ощущается и при нормальной высоте (1,6 м) и при варианте с широкой крышей (2,23 м). Кабина sleeper cab также предусматривает большой объем пространства, но здесь уже больше возможностей для хранения вещей под нижним спальником, включая герметичный отсек с наружной стороны кабины и (как опция) холодильник. Максимально комфортабельная кабина! Свободное пространство для 2-х водителей, удобное хранение, 2 спальника для долгих поездок!

     

    Высота ступенек, показанная на рисунке для кабины Day Cab и Sleeper Cab, относится к сериям CF65 и CF75. Высота ступенек, показанная на рисунке для кабины Space Cab, относится к серии CF85.

     

    Многофункциональность автомобилей серии CF обусловлена широким выбором двигателей. Три созданных по последнему слову техники двигателя, мощностью от 220 до 510 л. с. и экологическим стандартом Евро4 или Евро5, могут удовлетворить любые индивидуальные требования. Двигатели PACCAR отвечают самым жестким стандартам по экономичности и надежности. Новые 6-цилиндровые рядные двигатели, оснащенные системой впрыска высокого давления, изготовленной по технологии "SMART", обладают более высокой экологической безопасностью и развивают высокую мощность и крутящий момент на малых оборотах.

     

    CF65 CF75 CF85
    Двигатель Paccar GR, 6,7л. Paccar PR, 9,2л. Paccar MX, 12,9л.
    Тип CF65.220 CF65.250 CF65.280 CF75.250 CF75.310 CF75.360 CF85.360 CF85.410 CF85.460 CF85.510
    Мощность 220 250 285 250 310 360 360 410 460 510
    Крутящий момент Нм 850 950 1020 1050 1275 1450 1775 2000 2300 2500
    Колесная формула 4*2 4*2; 6*2; 6*4; 8*4; 4*2; 6*2; 8*2; 6*4; 8*4;
  • DAF LF – серия

     

    Грузовики LF (Light Forte) начали выпускать с 2001 года для эксплуатации на пригородных и внутренних маршрутах. DAF LF 45 серии – это грузовики с грузоподъемностью до 12 тонн, одиночного использования или же с прицепом (полной массой не более 3, 5 т.) с шасси для дорожного подметальщика, шасси для установки оборудования муниципальных служб и шасси под самосвал.

     

    DAF LF 55 это машины полной массой от 12 до 21 т и 32 т - автопоезда, с колесной формулой 4х2 и 6х2 и с управляемой задней поддерживающей осью. Они подразделяются на грузовые шасси, шасси для подметальных машин и тягачи и шасси для самосвалов.

     

    Кабина серии LF имеет много общего в стиле со своими братьями серии CF и XF. Большая площадь остекления обеспечивает максимальную обзорность. Для удобства посадки и высадки - на выбор одна или две ступеньки. Габаритные размеры кабины оптимизированы для движения и работы в густонаселенных районах. При этом внутри кабины обеспечено оптимальное пространство и удобство. Детали нижней части кузова защищены прочным стальным бампером с трехсантиметровым зазором по всей длине.

     

     

     

    Грузовики DAF класса LF имеют широкий спектр применения в различных областях, и, разумеется, двигатель на такой машине должен соответствовать требованиям любого перевозчика.

     

    Автомобили серии LF комплектуются четырех- и шестицилиндровыми двигателями PACCAR, которые соответствуют требованиям стандарта Euro 4/5 по концентрации токсичных веществ в выхлопных газах. Более того, дополнительно возможны четырехцилиндровые двигатели PACCAR FR в версиях, соответствующих строжайшим стандартам EEV по концентрации токсичных веществ в выхлопных газах. Двигатели с рабочими объемами 4,5 и 6,7 л отличаются более высокой эффективностью, надежностью и более продолжительным сроком службы.

     

    LF 45 LF 55
    Двигатель Paccar FR, 4,5л.
    4-цилиндровый
    Paccar FR, 6,7л.
    6-цилиндровый
    Paccar FR, 4,5л.
    4-цилиндровый
    Paccar FR, 6,7л.
    6-цилиндровый
    Тип FR103 FR118 FR136 FR152 GR165 GR184 FR136 FR152 FR165 FR184 GR210 GR220
    Мощность 140 160 185 207 224 250 185 207 224 250 286 300
    Крутящий момент Нм 550 600 700 760 850 950 700 760 850 950 1020 1100
    Экологический стандарт Евро-4 Евро-4/5 Евро-4 Евро-4 Евро-4/5 Евро-4/5 Евро-4/5
  • DAF XF – серия

     

    XF означает Extra Forte, что дословно можно перевести как «очень сильный» и этим все сказано! Производство тягачей этой серии является наиболее приоритетным в корпорации DAF Trucks и по праву модели XF считаются одними из лучших на рынке тяжелой техники. Прежде всего, серия предназначена для перевозок на дальние расстояния, для этого инженеры DAF Trucks создали идеальную кабину и разнообразные модификации колесных формул, двигателей и т.д.

     

    Лидерские позиции на рынке вторичной коммерческой техники занимают тягачи XF 95 модели, новые мы уже не найдем – производство этой серии закончилось в 2007 году. Но, тем не менее, многие перевозчики доверяют 95-й DAF, и довольно часто мы видим именно его на Российских дорогах.
    Рассмотрим подробнее технические характеристики данной серии.

     

    Колесные базы XF как у 95 серии (4х2,6х2, 6х4, 8х4, 8х2), так и у 105 (4х2,6х2, 6х4, 8х4) – довольно разнообразны, и выбор здесь делает перевозчик исключительно под свои нужды. Нельзя не отметить тягачи с колесной формулой 6х2, где присутствует третий подъемный мост. Подъем и опускание этого моста происходят автоматически при изменении весовой нагрузки на машину. Это происходит благодаря датчику давления воздуха, с помощью которого передается сигнал в блок электронного управления ECAS, который, соответственно, распознает, загружена машина или нет. Шасси XF-серии изготовлено из высокопрочной стали, жесткое и плоское, но отличается небольшой массой и универсальностью в надстройках.

     

    Комфортабельности всех кабин DAF XF можно посвятить целую поэму! Сев внутрь любой кабины ДАФ, мы увидим насколько продуманы детали, что немаловажно! Ведь для поездок на дальние расстояния дальнобойщику нужен максимальный комфорт!
    У DAF-95 XF два варианта кабины:

     

    SpaceCab SuperSpaceCab

    SpaceCab – это «средняя» кабина, но ее габаритов (высота 1885 мм) вполне достаточно, чтобы водитель не чувствовал себя скованно.

    SuperSpaceCab c высотой 2255 мм ни один дальнобойщик не почувствует ни намека на тесноту! Просторная, высокая, отлично меблированная кабина подойдет для 2-х или даже 3-х человек!

     

    В кабинах XF водительское кресло на пневмоподвеске, что обеспечивает идеальную регулировку под любой вес водителя, а пассажирское место фиксированное. Внутри мы можем почувствовать идеальный набор – сухая автономка, фильтр салона, кондиционер с различными «примочками», электростеклоподъемники, и люк, управляемый дистанционно.

     

    DAF XF95 оборудован рядным 6-цилиндровым мотором (12, 6 л) различной мощности. О «лошадках» можно судить по второму индексу в названии тягача, т.е. DAF XF-95.460 – 460 л.с., DAF XF95.430 – соответственно 430 л.с. DAF XF 105-серии оборудован турбо дизелем PACCAR MX (рядный 6-цилиндровый, 12, 9 л., также с различной мощностью от 410 до 510. После нововведений, мотор 105 серии приобрел несколько положительных характеристик, например, новых поршней и поэтапного впрыска.

     

    На 95 сериях в стандартной комплектации устанавливается 16-ступенчатая «механика» ZFServoshift или же «автомат» 12- или 16-ступенчатый ZFASTronic. На автомобилях DAF серии XF 105 также есть и МКПП (16 ступеней, «Servoshift») и АКПП (12 или 16 скоростей, «AS-Tronic».