Мы хотим рассказать вам небольшую историю дальнобойщика. Надеемся, она будет не только интересна, но и полезна многим нашим читателям, которые занимаются грузоперевозками.

 

С Иваном Петровичем мы познакомились 2 года назад, когда он решил что пора уже работать на себя. Тогда он пришел к нам за своей собственной сцепкой, которую мы с удовольствием помогли ему подобрать. Как вспоминает сам Иван Петрович муки выбора, конечно, были, но свою машину чувствуешь сразу. «С первого взгляда понравился, и чем больше на него смотрел, тем больше нравился». Это описание незабываемой встречи с тягачом Daf XF 95.430 Space Cab 2006г. выпуска с просторной кабиной и мотором мощностью 430 л.с. К нему был подобран тентованный прицеп Schmitz SPR24 2005г. и вот уже все готово, чтобы начать работу.

 

Решение работать на себя зрело у Ивана Петровича уже давно. Наверное, каждый дальнобойщик мечтает иметь если не свой автопарк, то свою машину точно. Прежде чем решиться на такой шаг пришлось подкопить денег и набраться опыта, работая на фирму. По словам Ивана Петровича сейчас услуги грузоперевозок очень востребованы, рынок растет - спрос тоже, правда и конкуренты не дремлют. Но не бывает худа без добра, если ранее фирмы мало пеклись о качестве услуг, комфорте рабочих и тому подобных мелочах, то сейчас с возрастающей конкуренцией это становиться одним из главных факторов. Для частника конечно важна репутация, работать с человеком, у которого все вкривь и вкось никто не будет.

 

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Из минусов внештатные ситуации на дорогах, которых не избежать. Колесо, например, пробьет или кто на хвост сядет или какой-нибудь лихач подрежет, так что в кювет улетишь. Иван Петрович уверил нас, что все с опытом приходит, слушая советы других, мало что понятно. Если говорить о дорожных историях, парочка дежурных есть у каждого водителя.

 

Про свои доходы дальнобойщики распространяться не любят, но все же мы решили задать Ивану Петровичу этот вопрос. После некоторых колебаний он согласился рассказать нам сколько все же можно заработать, занимаясь грузоперевозками. «Главный фактор – это расстояние, далее объем и специфика груза. Чтобы заработать больше, надо ехать дальше, - прокомментировал Иван Петрович. - От 1 тыс.км, например, в Архангельск или Самару. Если переходить на цифры, за поездку в Самару можно получить 45тыс. российских рублей, не забываем про бензин, обслуживание машины и всякие мелочи вроде стоянки, еды и пр. У меня средний расход 32л/100км., сколько уйдет на топливо посчитать не сложно. Обслуживание машины я считаю исходя из ТО, плюс накидываю рублей 500 на непредвиденные поломки. То есть по моим подсчетам за поездку в Самару «чистыми» я заработаю 30тыс. Еще учитываете, что иногда приходиться порожняком ехать».

 

Список перевозимых товаров может быть почти безграничен. «Прицеп мы покупали тент, - рассказывает Иван Петрович, - в нем ведь практически все что угодно везти можно, конечно если груз особого отношения не требует. Чтобы, например, продукты возить, лучше иметь рефрижератор, а то с нашим климатом идеальной температуры никогда не бывает. А все наши маршруты проходят по Матушке России. Сын, правда, хочет международными перевозками заняться, но это на перспективу так сказать. Там и бумаги дополнительные получать надо и клиентов уже других искать, либо работать на подряде у крупной транспортной компании.

 

Сына Ивана Петровича зовут Алексей, и он решил продолжить дело отца. Как он нам рассказывает, отец сначала в восторге не был, говорил, что сын много не знает, и надолго его не хватит. Переубедить отца удалось только тогда, когда Алексей самостоятельно съездил в несколько дальних рейсов.

 

Взгляды поколений различны не только в отношении к профессии, но и к поиску клиентов. Иван Петрович действует в основном через знакомых, а его сын через интернет. Сейчас очень много ресурсов, которые помогают найти работу прикладывая минимум усилий, - говорит Алексей. - А вообще, кто ищет, тот всегда найдет, отец например и без интернета прекрасно обходиться.

 

По большой стране маршруты приходится продумывать заранее, чтобы из одного города в другой порожняком не ходить, ведь такие поездки выливаются в дополнительные затраты. Лишние км это не только топливо, эксплуатация машины тоже денег стоит. Тягач DAF, например, который приобрел Иван Петрович обслуживание по регламенту должен проходить каждые 45 тыс. км. стоит оно от 30 тыс. рублей, деньги не малые, но уверенность в исправном состоянии техники дороже.

 

Сейчас отец и сын работают вместе и хотят расширить свой автопарк, приобретя еще одну сцепку. По тягачу больше склоняются к МАНу, так как авто не прихотливое, и в обслуживании схоже к ДАФу, который служит уже долгой «верой и правдой» нашим собеседникам. А вот прицеп будут уже другой покупать – рефрижератор, чтобы свои возможности по перевозки грузов увеличивать.

 

Мы искренне желаем этой семье успехов в становлении бизнеса и очень рады, что Иван Петрович снова обратился именно к нам при покупке своей новой техники.

 

И напоследок немного фактов. Наш Автожурнал решил провести анализ рынка грузоперевозок по России. Чуть ниже располагается таблица с реальными ставками на различные загрузки. Мы желаем всем дальнобойщикам успехов в бизнесе, и с радостью поможем воплотить мечту в реальность! Приезжайте и начните свое дело с покупки техники в автосалоне «МЫ-Машины.рф»

 

Откуда / Куда Груз Объем, м³/ Вес, тонн Стоимость руб.
Москва
Новосибирск
ТНП 82 м³
15 тонн
110 000
Москва
Орел
сборный груз 96 м³
20 тонн
18 000
Москва
Сыктывкар
бытовая химия 82 м³
18 тонн
49 000
Москва
Пущино (Московская область)
оборудование 82 м³
20 тонн
10 000
Москва
Санкт-Петербург
бумага 82 м³
20 тонн
25 000
Москва
Красноярск
сборный груз 75 м³
20 тонн
70 000

 

*ТНП – Товары народного потребления.