Алексей Райков – кредитно-лизинговый специалист автосалона «МЫ-Машины.РФ»:

 

«По роду своей деятельности я слежу за банковской сферой очень тщательно. Ситуация для банков в кризисный год сложилась не самая радостная: хотя бы раз в неделю ЦБ отзывает лицензию у 2-3 финансовых организаций. Как правило, это банки, которые не входят даже в ТОП-300. Но есть и исключения, например, все очень удивились отзыву лицензии у банка «Банк 24.Ру». Как кредитно-лизинговый эксперт, я почувствовал напряженную ситуацию в ряду первых. Итак, что же происходит с автокредитами? Стоит ли сейчас приобретать грузовую технику в лизинг или брать в кредит? На эти вопросы я хочу ответить для тех, кто сейчас находится в стадии принятия решения и не решается совершить покупку, ожидая сложностей и подвохов. На помощь я призвал несколько специалистов банков, с которыми сотрудничаю.

 

Во-первых, сразу хочу сказать, что среди банков, с которыми тесно работает автосалон «МЫ-Машины.РФ» нет банков, которые постигла печальная участь закрытия; также, к счастью, и нет банков, которые подняли процентные ставки на автокредиты, ужесточили требования. Хотя тенденция сейчас такова: некоторые банки совсем перестали выдавать кредиты на коммерческий транспорт, кто-то повысил ставки (от 0,5% до 4%), увеличил требования к предоставляемому пакету документов на получение кредита или запрашивает дополнительное поручительство либо залог».

 

 

Управляющий ДО «Белорусский» АКБ «Российский капитал» Иван Айзенберг: «Увеличения процентных ставок на выдачу автокредитов грузовой техники в нашем банке не произошло. Наоборот, мы развиваем это направление и делаем его более доступным для клиентов. У нас постоянно расширяется список партнёров, мы улучшаем условия кредитования, к примеру, у нас есть программы сроком до 10 лет, мы предоставляем клиенту возможность выбора оформлять КАСКО на автомобиль или нет. В основе наших кредитных программ – индивидуальный подход к клиенту».

 

 

 

 

Ведущий специалист группы по работе с партнерами отдела развития розничного бизнеса ОАО «АК БАРС» БАНК Дмитрий Ефимов: «АК БАРС Банк старается идти навстречу своим клиентам и увеличение процентных ставок за последние полгода не производил. В условиях нынешней экономической ситуации в России банк стал более тщательно проверять подтверждение доходов клиентов и анализировать их бизнес планы».

 

 

 

 

 

 

Алексей Райков: «На своем опыте общения с клиентами вы ощутили приход кризиса»?

 

Иван Айзенберг: «Мы ощутили небольшой спад в части партнерских продаж. Это коснулось как легкового, так и грузового транспорта. Мы отметили, что заемщики стали более вдумчиво подходить к вопросам выбора марки/модели, стоимости, в том числе подбору дополнительных услуг и включения их в сумму кредита. Также появилась тенденция, что после получения одобрения банка, которое действует в течение 3-х месяцев, клиенты стали мониторить авторынок, оценивать соотношение цена/качество у продавцов автотехники, что затягивает сроки выдачи кредита».

 

Дмитрий Ефимов: «Клиенты стали более осмотрительно рассматривать возможность кредитования. Ощущается готовность предоставлять в банк для рассмотрения больший пакет документов для снижения процентных ставок по кредиту».

 

Алексей Райков: «Со своей стороны, могу сказать, что в автосалоне «МЫ-Машины.РФ» количество заявок на автокредиты не уменьшилось. Видимо, это связано с тем, что покупатели автосалона – люди работящие и ответственные. Им необходимо вести бизнес при любой экономической ситуации в стране. Более того, сейчас как раз имеет смысл приобретать технику и активизировать все бизнес-процессы. Если есть такая возможность, то лучше сделать это сейчас – найти необходимую надежную технику для работы, подобрать банк с прежними процентными ставками и оформить кредит. Спрогнозировать как будет развиваться ситуация в следующем году довольно сложно, и тем более - никто не сможет гарантировать, что доллар и евро пойдут на спад».

 

Дмитрий Ефимов: «В условиях кризиса важно найти баланс между развитием и сохранением бизнеса. Так как, как показывает практика, любой кризис не только влечет за собой падение, но и дает возможности для роста, кризис заставляет сильных участников рынка мобилизоваться, делая их еще сильнее. В любом случае, текущие процессы приведут к перераспределению финансовых ресурсов, а также к перераспределению рыночных позиций. И от того, насколько грамотно и умело организации смогут пережить эти времена, добиваясь эффективности во всех областях своей деятельности, зависит то, какую позицию после перераспределения будет занимать тот или иной участник рынка».

 

Иван Айзенберг: «Прогноз на 2015 год соответствует плану по текущему году. К концу первого полугодия, когда все привыкнут к текущим реалиям и поймут, что кризис миновал, мы ожидаем оживление на рынке. Надеемся на то, что клиенты оценят наши выгодные программы и надежность нашего Банка».

 

Алексей Райков: «По динамике наибольшим спросом среди покупателей техники в кредит сейчас пользуются седельные тягачи, зачастую приобретают сцепку целиком.

 

Автосалон «МЫ-Машины.РФ» сотрудничает только с крупными надежными банками и регулярно отслеживает все новости, касающиеся вопросов кредитования. Я буду держать вас в курсе любых изменений, поэтому заходите и читайте Автожурнал, чтобы не пропустить важную информацию».

Грузовой журнал МЫ-Машины.РФ. 06.11.2014