Что может быть более волнительным, для начинающего дальнобойщика, чем первый рейс? В интернете Вы найдёте большое количество статей на тему: «соблюдайте скоростной режим в первом рейсе», или на тему: «дальнобойщик, не забывай о правилах хорошего тона со своим работодателем». Но эти ли советы помогают новичкам в первом рейсе? Конечно же, нет! Поэтому мы собрали самые полезные советы «матёрых» дальнобойщиков в нашей еженедельной рубрике «Опыт и житейские хитрости дальнобойщика». Читайте, «мотайте на ус», и учитесь на чужих ошибках!

 

1. Во время первого рейса мало кого волнует вопрос, о том, какую посуду лучше брать с собой: пластиковую или стеклянную? Однако, вопрос обгона, и последующего перестроения на свою полосу, волнует каждого новичка. Большое беспокойство вызывает «длинный хвост» грузовика. Так вот, во время обгона наблюдайте за обгоняемым грузовиком в правое зеркало. Сначала, отражение грузовика покажется в маленьком зеркале, затем, грузовик покажется в большом зеркале, в следующей очередности: крыло грузовика с фарой, пол капота, полностью капот. Когда Вы увидите обгоняемый грузовик «во всей красе», это означает, что Вы достигли вполне безопасное расстояние, чтобы завершить манёвр и вернуться на свою полосу. Просто, не правда ли?

 

2. Слышите звук «летящего вертолёта» из приоткрытого окна? Нет, это не очередной депутат летит в свой загородный дом. Этот звук сообщает Вам о том, что пробито колесо. Постепенно снижайте скорость и останавливайтесь. Только не забываем, что резкое торможение может привести к блокировке колёс и потере управления грузовиком. Взрыв колеса на передней оси очень опасен, будьте внимательны!

 

3. На повороте нельзя тормозить или переключать передачи - подобные действия грозят заносом.

 

4. На повороте при невысокой скорости грузовик начинает дёргаться вправо и влево? Проверьте смазку на пятом колесе. В 99% Вы убедитесь, что смазки недостаточно.

 

5. Опытные стюардессы не летают при насморках - это опасно из-за резкой смены давления. Вы удивитесь, но «матёрые» дальнобойщики тоже берегут свои носы перед рейсами. А всё потому, что они очень ответственно относятся к запахам. Существует даже список самых распространенных «ароматов», сообщающих о той или иной проблеме: запах дизельного топлива - не мудрено, произошла утечка; чувствуете причудливый запах смеси нефти и чеснока - потёк сальник; а запах химии во время торможения признак перегрева тормозных колодок. Берегите носы, они тоже «помогают» в дороге.

 

6. Ритмичный и глухой стук на маленькой скорости подскажут Вам о том, что у грузовика проблемы с колесом.

 

7. Вам может показаться, что солнечные очки - лишний атрибут в зимнем рейсе, однако, это ошибка - снег слепит. Одеваем очки за полчаса до рассвета и за полчаса до заката.

 

8. Опытные водители, не рекомендуют новичкам пользоваться круиз-контролем. Если же Вы всё-таки решили облегчить себе дорогу круиз-контролем, отключайте его при любой сложной ситуации или сложном обгоне (при механике он отключается автоматически).

 

9. И последний пункт наших рекомендаций, но, безусловно, первый по важности. Конечно, Вы уже знаете: для того, чтобы водить фургон, автоэвакуатор, или самосвал, Вам необходимы права категории «С». Через год, после получения категории «С», Вы сможете дополнить её категорией «Е», и это даст Вам право водить полноценную фуру в полуприцепом. Наличие прав с вышеперечисленными категориями необходимы, если Вы решили стать дальнобойщиком. Однако, не менее важно иметь, помимо пластиковых прав, указанных категорий, рацию. Считайте, что рация - это «права категории «P», без которых лучше не соваться в перевозки. И не забудьте настроить Вашу рацию на частоту 15 канала 27.135, на которой общаются Ваши коллеги - дальнобойщики. В любой сложной ситуации - они Вам помогут, подскажут. Дальнобойщики - народ такой… «Своих» в обиду не дадут.

 

Многие водители говорят: «Начни свой первый рейс с автосервиса», а мы говорим: «Начни свой первый рейс с МЫ-Машины.РФ».

Приобретая у нас технику, Вы приобретаете гарантию, что довезёте свой первый груз и благополучно вернётесь из своего первого рейса!

 

Фотография 1Фотография 3 Фотография 3 

 

Фотография 1Фотография 3 Фотография 3  

 

 

Грузовой журнал МЫ-Машины.РФ. 04.02.2015