Один из главных лидеров в мире по производству тяжелых грузовиков, компания Volvo Trucks Corporation, начала свою деятельность в конце 1920 года как автомобилестроительный филиал знаменитой подшипниковой компании SKF. Первыми, в апреле 1927 года, были запущены легковые автомобили, а уже в феврале 1928 года с конвейера выпустили первый 1,5-тонный грузовик Volvo. Грузовые автомобили этой компании сразу же прославились очень высоким качеством сборки и отменной надежностью, что значительно отличает их от конкурентов. При таком отношении к делу Volvo быстро заняла свое почетное место на рынке тягачей.

 

На сегодняшний день Volvo Truck Соrporation разрабатывает новые поколения средних и тяжелых грузовых автомобилей для различных видов перевозок. Кроме этого, Volvo предлагает полный пакет услуг, включающий в себя финансирование приобретения грузовых автомобилей, сервисные контракты, услуги trade in, страхование от простоев, Volvo Action Service и многое другое.

 

Компания Volvo является самой большой в Европе. Она обладает 16-ю заводами, расположенными в Европе, Азии, Африке, Австралии, Северной и Южной Америке. На сегодняшний день Volvo Truck Corporation работает на рынках более чем 130 стран мира. Она владеет 270 дилерскими центрами и 1000 мастерскими в Европе. На американском континенте насчитывается 380 дилерских пунктов и 480 сервисных центров. В других регионах планеты работают более 400 дилеров и 380 сервисных центров марки.

 

9 сентября 2013 года на международной выставке Комтранс-2013 в Москве впервые в истории состоялись сразу два награждения престижными наградами в области грузового коммерческого транспорта в номинациях: «Грузовик года в России-2014» и «Международный грузовик года-2014». По итогам голосования, обе премии завоевал грузовой автомобиль Volvo FH, премьера которого состоялась в сентябре 2012 года.

 

Сейчас модельная линейка представлена сериями FH, FMX, FM, FE и FL.

  • Volvo FH

     

    Грузовик Volvo серии FH предназначен, в первую очередь, для магистральных перевозок. Он производится с 1993 г. и за свою историю заслуженно завладел вниманием и доверием грузоперевозчиков. Модель Volvo FH два раза получала титул грузовик года в 1994 г. и 2000 г. Всю историю модели FH можно разделить на три поколения. Первая серия Volvo FH была представлена двумя вариациями FH12 и FH16. Грузовики были оснащены вновь разработанными силовыми агрегатами D12 и D16 объемом 12 литров и 16 литров соответственно, а вот трансмиссия досталась в наследство от предыдущей модификации.

     

    К началу двухтысячных годов компания Volvo представила новое поколение большегрузных грузовиков FH. Изменения коснулись в первую очередь кабину, которая приобрела большую обтекаемость и улучшенные аэродинамические качества. Грузовики второго поколения FH12 получили более мощные и экономичные двигатели D12D и полуавтоматическую коробку передач системы I-shift. Несколько позже с конвейера также стали сходить и Volvo FH16 с модифицированными двигателями D16C мощностью в 550 и 610 лошадей.

     

    Осенью 2012 года с конвейеров шведского автогиганта стали сходить грузовики FH третьего поколения. Это были первые тяжелые грузовики с независимой передней подвеской, сочлененной с реечной системой рулевого управления. На последнее третье поколение мы обратим более пристальное внимание и рассмотрим грузовик Volvo серии FH подробнее.

     

    Автомобиль предлагается в качестве седельного тягача, который может работать в составе автопоезда с полной массой до 60 тонн. Производится Вольво FH с одной из нескольких колесных формул, 4×2, 6×4 и 6×2, 8х2 и 8х4. По запросу Volvo FH с колесной базой 8х2 может комплектоваться поддерживающими средним и задним мостами, которые эффективно дополнят мосты с гидравлическим управлением, обеспечив более точный радиус разворота.

     

    Что касается шасси, у Вольво FH для седельных тягачей с колесной формулой 4х2 и 6х2 предусмотрена независимая передняя подвеска, которая как утверждает производитель, переводит возможность управления в качественно новую категорию, сравнимую с управлением легковым автомобилем. Для шасси новой модели, которое предусматривает кузовные надстройки, имеется множество функций для упрощения процесса установки кузова. Модель FH снабжается алюминиевыми или стальными баками емкостью от 150 до 900 литров. Максимальный объем топлива составляет 1480 литров и производится он для седельного тягача с колесной формулой 4×2.

     

    Дисковая тормозная система Volvo с электронным управлением (EBS) поставляется с пакетами программного обеспечения для седельных тягачей и грузовиков-шасси. Система ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости) применяется на седельных тягачах и грузовиках-шасси с колесной формулой 4×2, 6×2 и 6×4. В состав системы входят барабанные тормозные механизмы Volvo с Z-образными кулачками и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

     

    Модельный ряд двигателей Volvo FH включает в себя 6-ти цилиндровые двигатели D13K объемом 13 литров и мощностью от 420 до 540 л.с., а также двигатель D16K объемом 16 литров и мощностью от 550 до 750 л.с. Все двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-6. Коробка передач производится в двух вариантах. Первый - это механическая 12-ступенчатая с системой I-Shift. КПП с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Коробка передач I-Shift разработана для экономии топлива и использует встроенную логику для быстрого автоматического выбора необходимой передачи.

     

    Второй вариант это механическая 14-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором имеет две ползучие передачи и двенадцать синхронизированных передних передач, плюс четыре передачи заднего хода. Для коробок передач предусмотрена установка компактного ретардера, коробки отбора мощности, аварийного насоса усилителя руля и маслоохладителя.

     

    Кабины для моделей этой серии представлены в трех вариантах. Это кабина с одним спальным местом и две кабины Globetrotter и Globetrotter XL, которые оборудованы двумя спальными местами. Новые кабины Volvo FH на 18 см выше, чем в предыдущих версиях, места вполне достаточно. Еще одно преимущество, которое выделяет производитель - это встроенная стояночная система кондиционирования I-ParkCool, которая позволяет комфортно спать ночью и экономить топливо днем. Объем вещевых отделений также увеличился на целых 300 литров. Просторные переднее, заднее и внешнее вещевые отделения, а также отсек под спальной полкой. Приборная панель отличается эргономичностью, удобным и интуитивно понятным расположением приборов и кнопок. Интересным дополнением стала система I-see, которая изучает топографию дороги и сохраняет ее в центральной базе данных, что позволяет снизить расход топлива на 5%. Такая возможность появилась в результате объединения системы I­Shift и GPS с интеллектуальной системой круиз-контроля.

     

    Спальная кабина. Кабина с удобно оборудованным спальным местом для одного человека. Внутренняя высота — 171 см, по крышке моторного отсека — 162 см. Кабина Globetrotter.Кабина с удобно оборудованными спальными местами для двух человек, располагает дополнительным вещевым отделением благодаря организации пространства по вертикали. Внутренняя высота — 205 см, по крышке моторного отсека — 196 см. Кабина Globetrotter XL. Кабина с удобно оборудованными спальными местами для двух человек. В кабине Globetrotter XL предусмотрено дополнительное вещевое отделение на уровне головы благодаря увеличенной высоте кабины. Внутренняя высота — 220 см, по крышке моторного отсека — 211 см.
  • Volvo FMX

     

    Модель Volvo FMX была выпущена весной 2010г. Грузовики разработаны с учетом потребностей строительной отрасли и полностью адаптированы под выполнение различных строительных задач. Эта машина создана специально для работы в самых сложных условиях. При этом производитель сосредоточил свое внимание не только на проходимых качествах машины, но и на комфорте водителя. Новая система рулевого управления облегчает работу водителя, а пневматическая подвеска сглаживает неровности дороги.

     

    Volvo предлагает большой выбор вариантов шасси – 4х2 , 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4 и 8х6, на которые можно установить различные модификации кузова, такие как самосвальный, бетоносмеситель и другие необходимые в строительной сфере. Колесные базы седельных тягачей составляют 3 – 4,1 м, грузовиков с кузовом – 3,2 – 6, 7м. Повышенная нагрузка в строительной отрасли - это стандартный случай, поэтому задняя пневматическая подвеска позволяет регулировать распределение нагрузки по осям. Соответственно, вибрация при движении имеет минимальный уровень, а средняя скорость увеличивается.

     

    Volvo FMX предоставляет возможность включения полного привода на колесных базах 4×4 и 6×6, а также на 8×6 с ведущей передней осью, что является теперь стандартным предложением. Причем использовать полный привод можно по желанию, не применяя его при движении по твердой поверхности. Та же ситуация и с блокировкой дифференциала - включаем только при необходимости и минимизируем этим износ КПП, а заодно и сокращаем расход топлива. Грузовой автомобиль с колесной формулой 8×4 и одной передней осью оснащен шасси с тремя мостами с задней подвеской, причем поддерживающая задняя ось имеет гидравлическое управление. Этим конструкция Tridem обеспечивает минимальный радиус поворота.

     

    В коммерческих автомобилях Volvo FMX установлены 6-цилиндровые дизельные двигатели двух типов D11K и D13K с различной мощностью и величиной крутящего момента. Так, двигатель D11K имеет рабочий объем 10,8 л и предлагается со следующими вариантами мощности – 330, 370, 4120 или 450 л.с. Другой тип двигателя 12,8 – литровый D13K имеет мощность 420, 460, 500 или 540 л.с. Все двигатели соответствуют принятым нормам Евро-6.

     

    В качестве трансмиссии можно выбрать одну из трех моделей 12-ступенчатой механической коробки передач I-Shift (с различными пакетами программного обеспечения) или одну из семи моделей механической 14-ступенчатой КПП (подходит для автопоездов массой до 100 тонн). Также предлагаются две модели автоматической трансмиссии Powertronic с гидротрансформатором и возможностью переключения скоростей под нагрузкой.

     

    Салон кабины очень просторный и эргономичный. Изогнутая приборная панель очень удобна в эксплуатации во время движения, поскольку у водителя имеется беспрепятственный доступ ко всем кнопкам и рычагам управления. На рулевом колесе расположены кнопки управления системой круиз-контроля, аудиосистемой, телефоном и дисплеями с информацией. Комфортные условия в салоне автомобиля можно создать с помощью установленной системы климат-контроля, причем настроить необходимую температуру можно даже дистанционно с помощью приложения My Truck. Кнопки управления светом, замками и прочими элементами, расположенные рядом со спальным местом.

     

    Три типа кабины, как и в остальных грузовиках этого класса, дают возможность подобрать необходимый вариант.

     

    Дневная кабина Volvo FMX подходит для ежедневной работы на автомобиле и имеет внутреннюю высоту 157 см. Кабина со спальным местом может использоваться при необходимости отдыха в транспортном средстве и рассчитана на 1-2 человека. Её высота также составляет 157 см. Кабина типа Globetrotter оборудована двумя спальными местами, снабжена дополнительными отсеками для хранения вещей, её высота – 196 см.
  • Volvo FM

     

    Volvo FM с легкостью сможет выполнять функции, как седельного тягача, так и грузового автомобиля с кузовом. Он отлично подходит как для перевозок по городу, так и для перевозок на более дальние расстояния по области или между регионами. Также эту модель традиционно используют в области строительных работ. Volvo FM - это надежный грузовой автомобиль, у которого есть хороший выбор конфигураций, поставляющихся от желания клиента и выполняемых задач.

     

    Для этой серии существует 5 исполнений колесных формул (4×2, 6×2, 6×4, 8×2, 8×4), рассчитанных на использование в городских условиях, на строительных объектах и для региональных грузоперевозок. Для седельного тягача предусмотрены колесные базы от 2,850 до 4,100 мм, а для грузовиков от 3,200 до 6,700 мм. Высота шасси имеет 4 значения от сверхнизкого 810 мм, предусмотренного только для седельных тягачей до высокого 1000 мм. Конструкция шасси на Volvo FM предусматривает наличие нескольких опций, таких например - как увеличение топливного бака или возможность сложных кузовных надстроек, которая существует благодаря возможности передвинуть часть оборудования.

     

    6-цилиндровые двигатели Volvo с системой I-Shift имеют высокую управляемость при низких затратах на топливо. Для модельного ряда FM предусмотрены двигатели D11K и D13K. Первый имеет варианты мощности 330, 370, 410 или 450 л.с., при объеме двигателя 10,8 дм3, второй 420, 460 или 500 л.с. объем уже составляет 12,8 дм3.

     

    Что касается коробки передач, то для этой модели предусмотрены 3 автоматические коробки с системой I-Shift и 5 моделей механической коробки передач. I-Shift 12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. 14-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором имеет две ползучие передачи и двенадцать синхронизированных передних передач, плюс четыре передачи заднего хода. Коробка передач снабжена тросиковой системой, которая позволяет малыми и точными перемещениями переключать передачи, устраняя вибрации рычага переключения передач. Для обоих вариантов коробок передач предусмотрена установка компактного ретардера, коробки отбора мощности, аварийного насоса усилителя руля и маслоохладителя.

     

    Цветовых вариантов кабин может быть около 850. Над лобовым стеклом расположены два вещевых отделения со шторными дверцами и четыре слота ISO, один из которых предназначен для тахографа. Под спальной полкой в спальной кабине и кабине Globetrotter расположены два вместительных вещевых отделения, доступ к которым возможен снаружи кабины. Что касается салона, то здесь все продумано до мелочей: приборная панель эргонамичная, а на руль вынесены наиболее востребованные кнопки управления. На информационном дисплее можно посмотреть состояние автомобиля, также есть встроенный GPS навигатор.

     

    Из интересных новшеств, приложение My Truck для App Store, которое позволит включить климатическую установку находясь вне машины, а также проверить уровень топлива, реагента AdBlue, моторного масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, а также уровень заряда аккумулятора и источников освещения. Еще одним интересным дополнением стала система I-see, которая изучает топографию дороги и сохраняет ее в центральной базе данных, что позволяет снизить расход топлива на 5%. Такая возможность появилась в результате объединения системы I­Shift и GPS с интеллектуальной системой круиз-контроля.

     

    Для модели Вольво FM предоставляется большой выбор из 5 кабин - от маневренной дневной кабины до полноразмерной кабины Globetrotter LXL.

     

    Дневная кабина с комфортным и эргономичным рабочим местом водителя. Внутренняя высота — 157 см, по кожуху моторного тоннеля — 114 см. Спальная кабина с удобным спальным местом (FM-SLP) для одного человека. Внутренняя высота — 157 см, по кожуху моторного тоннеля — 114 см. Низкая спальная кабина с дополнительным грузовым местом над кабиной. Внутренняя высота — 147 см, по крышке моторного отсека — 104 см.
    Кабина - Globetrotter с удобно оборудованными спальными местами для двух человек. Кабина располагает дополнительным вещевым отделением на уровне головы. Внутренняя высота — 196 см, по кожуху моторного тоннеля — 153 см. Кабина Globetrotter LXL с удобно оборудованными спальными местами для двух человек. Кабина располагает дополнительным вещевым отделением на уровне головы. Внутренняя высота — 210 см, по кожуху моторного тоннеля — 167 см.
  • Volvo FE

     

    В 2005 году компания Volvo Trucks начала выпуск грузовиков Volvo FE, который занял промежуточную ступень между моделями Вольво FL и FM. Модель рассчитана на выполнение городских и региональных перевозок, транспортировку легких строительных грузов, эксплуатацию в области коммунальных услуг и перевозок холодильным транспортом. Также эта модель есть и в исполнении сдельного тягача.

     

    Автомобиль поставляется с колесными формулами 4х2; 6х2 и 6х4, с полной массой автомобиля до 26 т. Высота шасси имеет три значения низкую 880 мм, среднюю 950 мм и высокую 1050 мм. Для Volvo FE доступны четыре различных варианта задних мостов. Максимальная осевая нагрузка варьируется от 13 до 23 тонн. Все задние оси стандартно оснащаются устройством блокировки дифференциала. Нагрузка на ось может составлять от 6,7 до 10,5 тонны. Что касается передней оси, нагрузка на нее составляет от 7,1 до 8 тонн.

     

    Объем топливного бака составляет от 160 до 630л., а материалом исполнения выступают сталь, пластик, либо алюминий. Volvo FE оборудован передними и задними пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками. В состав антиблокировочной системы дисковых тормозов с электронным управлением (EBS) входит АБС, устройство блокировки дифференциала и функция совместной работы тормозных систем. Возможны три варианта размеров тормозных дисков в зависимости от сферы применения.

     

    Модель Volvo FE производится с 6-цилиндровым двигателем D8K с рабочим объемом 8 литров, обеспечивающий мощность 250, 280 и 320 л. с. Двигатель имеет максимальный крутящий момент 1490 Нм в диапазоне 800–1900 об/мин., а также содержит дополнительную систему очистки выхлопных газов. Для модели FE доступны как механические, так и автоматические коробки передач, поэтому можно выбрать вариант, наиболее соответствующий характеристикам вождения. Механическая коробка передач доступна в исполнении с шестью и девятью скоростями для поездок по городу и эффективной перевозки грузов соответственно. Использование автоматической коробки передач с системой I-Shift особенно целесообразно для перевозок, для которых характерны частые остановки.

     

    Если вы придирчивы к цвету кабин, то Вольво предлагает вам по-настоящему большой выбор из 232 вариантов. Кабина может быть оснащена люком в крыше, который открывается на 50 мм вручную или с помощью электроники, материал исполнения: стекло или сталь. Система обогрева кабины доступна в двух вариантах: только обогреватель с ручным управлением или обогреватель и кондиционирование воздуха тоже с ручным управлением. Дополнительно также может быть установлен автономный стояночный отопитель мощностью 2 кВт. В салоне предусмотрено множество удобных, доступных вещевых отделений для хранения документов и личных вещей. Рулевое колесо имеет диаметр 460 или 500 мм в зависимости от конфигурации грузовика. С помощью пневматического привода рулевое колесо можно установить в удобное положение.

    На выбор предоставляются три варианта кабины:

     

    Дневная кабина с комфортным и эргономичным рабочим местом водителя. Внутренние размеры: высота — 1605 мм, длина — 1600 мм, ширина — 2300 мм. Кабина «Комфорт» отличается увеличенным пространством салона и может быть оснащена спальной полкой для одного человека, а также использоваться в качестве офисной площади с дополнительными вещевыми отделениями. Внутренние размеры: высота — 1605 мм, длина — 2000 мм, ширина — 2300 мм. Спальная кабина со спальной полкой для одного человека. Внутренние размеры: высота — 1605 мм, длина — 2200 мм, ширина — 2300 мм.
  • Volvo FL

     

    Volvo FL — это компактный грузовой автомобиль для внутригородских перевозок, на который могут быть установлены кузова различного типа, включая самосвал, мусоровоз, эвакуатор, а также контейнер. Эта модель подойдет для любой задачи, связанной с перевозками в городе, он рассчитан на маневрирование в узких улочках и долгий срок эксплуатации.

     

    Шасси Volvo FL можно заказать в стандартной или индивидуальной модификации, автомобиль будет максимально адаптирован под конкретные задачи. Надежная и прочная ходовая часть платформы позволяет с легкостью устанавливать необходимые кузова. Высота шасси имеет 4 значения и варьируется от 810 до 960мм, а колесная база может быть от 3,250-6,800мм. В зависимости от нагрузки на оси, можно подобрать подвеску необходимой жесткости для заднего и переднего моста: пневматическую подвеску, подвеску на листовых рессорах или сочетание того и другого. Колесная формула у этой модели имеется только в исполнении 4х2. Топливные баки выпускаются из стали, пластика или алюминия. Емкостью от 80 до 300 литров. Кроме этого, предусмотрена установка двух 215-литровых баков общим объемом 430 литров. Дисковая тормозная система с электронным управлением (EBS) обеспечивает более быстрое и безопасное торможение при меньшем износе тормозов. Система включает такие функции, как АБС (антиблокировочная тормозная система), блокировка дифференциала и совмещение тормозов.

     

    Для этой модели предусмотрены два двигателя D5К и D8K. Оба двигателя оснащены системой дополнительной очистки выхлопных газов. D5K это 4-цилидровый двигатель, который обладает объемом 210 или 240 л.с. и крутящим моментом 800 и 900Hm соответственно. D8K имеет уже 6 цилиндров, а объем составляет 250 или 280 л.с., максимальный крутящий момент 950 и 1050Hm.

     

    Коробка передач для Вольво FL представлена в нескольких исполнениях - это 6-ступенчатая I-Sync, которая рассчитана на крутящий момент до 1050 Нм. Рычаг переключения в этом случае расположен под рулевым колесом, а само переключение осуществляется с помощью электрогидравлической системы, плавно и без рывков. Водитель может выбрать режим автоматического или ручного переключения передач, тот же рычаг используется для переключения в ручном режиме. Второй вариант - это стандартная механическая коробка, которая может быть 6- или 9-ступенчатой.

     

    Если вы придирчивы к цвету кабин, то Вольво предлагает вам по-настоящему большой выбор из 232 вариантов. Кабина может быть оснащена люком в крыше, который открывается на 50 мм вручную или с помощью электроники, материал исполнения стекло или сталь. Система обогрева кабины доступна в двух вариантах: только обогреватель с ручным управлением или обогреватель и кондиционирование воздуха тоже с ручным управлением. Дополнительно также может быть установлен автономный стояночный отопитель мощностью 2 кВт. В салоне предусмотрено множество удобных, доступных вещевых отделений для хранения документов и личных вещей. Рулевое колесо имеет диаметр 460 или 500 мм в зависимости от конфигурации грузовика. С помощью пневматического привода рулевое колесо можно установить в удобное положение.

     

    У Volvo FL существует три варианта кабин: дневная, с двумя рядами сидений и в исполнении комфорт.

     

     

    При перевозке груза на дальние расстояния наиболее оптимальной является кабина с высокой крышей LX. Она оборудована широким спальным местом и просторными ящиками для хранения вещей. При техническом осмотре также обеспечено максимальное удобство: угол наклона кабины более 60. Размеры: длина - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм, высота - 1.925 мм Оптимальна для поездок на средние расстояния кабина L. Многовариантное размещение различных вещей в отделениях на крыше и в дверях, широкое спальное место для отдыха и удобный вход в кабину. Размеры: длина - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм. Оптимальна для поездок на средние расстояния кабина L. Многовариантное размещение различных вещей в отделениях на крыше и в дверях, широкое спальное место для отдыха и удобный вход в кабину. Размеры: длина - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм.